Природа является неисчерпаемым источником познания, развивая мыслительную деятельность ребёнка. Она оказывает воздействие на эстетическое и нравственное воспитание дошкольника. Весна и Лето – благоприятная пора для развития и воспитания детей, возможность понаблюдать за яркими природными объектами, проводить больше времени в непосредственном общении с природой. Огород – это не только возможность вырастить урожай своими руками, но и привлечь ребёнка к посадке и уходу за растениями, помочь понять секреты и тайны природы.
Поэтому, с 1 по 25 апреля в нашем ДОУ, в рамках реализации региональной инновационный площадки по теме инновационного проекта «Единое педагогическое пространство семьи и ДОУ по реализации эффективных форм оздоровления детей дошкольного возраста, посредством современных здоровьесберегающих технологий», стартует конкурс для педагогов и родителей (законных представителей) — «Весенний огород».
Данный конкурс проводится с целью создания личностно – ориентированной, творчески развивающей образовательной среды, способствующей формированию у воспитанников мышления направленного на развитие элементарных естественно — научных представлений и экологической культуры детей.
Организация данного мероприятия будет проходить в три этапа:
1 этап: Участники конкурса должны не только посадить огород дома, в саду (в качестве рассады могут использоваться все семена огородных растений и семена цветов), но и активно ухаживать за ней вместе с детьми, фотографируя интересные моменты, на которых ребёнок занят работой. Фотоотчёт данной деятельности, необходимо будет предоставить Поповой Татьяне Михайловне или воспитателю группы.
2 этап: Смотр-конкурс по группам «Весенний огород» — 26.04.2024
3 этап: а) Распродажа на ярмарке рассады, выращенной дома.
б) Дальнейшая высадка рассады на клумбу, огород, прогулочный участок, выращенной педагогами в ДОУ.
Приобщая ребёнка к посадке и уходу за растениями в своем мини-огороде, не забывайте, что ребёнку для лучшего познания нужно задействовать все органы чувств: всё понюхать, пощупать, посмотреть, попробовать на вкус, послушать. Не лишайте его этой возможности. Дети – прирождённые огородники, потому что они любопытные, любят учиться на практике и играть в грязи.
Работая на огороде, ребёнок испытывает удовлетворение и радость из-за того, что может за чем-то ухаживать, а также наблюдать за жизненным циклом растений непосредственно на личном опыте. Труд в огороде даёт детям возможность овладеть необходимыми практическими жизненными умениями и навыками, которым не учат в современной школе. С помощью огородничества к детям приходит осознание необходимости охраны окружающей среды. Ещё один важный аспект: если детские усилия дают результаты, то вместе с ростом растений растёт и детская самооценка.
Чтобы маленькие огородники получили от процесса работы в огороде больше удовольствия и не устали от ожидания, нужно подобрать для посадки такие растения, которые быстро растут (детям хочется быстрее увидеть результаты своих трудов!). Выращивать можно зелень, бобовые, лук, перец, помидоры, огурцы и другие овощные культуры.
Подсказка перед началом работы — наблюдая и выращивая цветы, сравнивайте их по форме, размеру, обращайте внимание на результаты труда.
Участие в практической деятельности поможет освоить дошкольникам не только определенные навыки работы с семенами, пикировкой рассады, организацией посадок, но и вызовет интерес и любопытство к работе у всех воспитанников . Мы надеемся, что наши педагоги и родители примут активное участие в этом деле.
А что будет дальше с нашей рассадой, вы узнаете, зайдя в новостную ленту , нашего сайта. Следите за публикациями!