Поиск
Close this search box.

Региональная инновационная площадка

В 2023 г.МКДОУ «Детский сад №10 г. Киренска» присвоен статус региональной инновационной площадки  по теме инновационного проекта «Единое педагогическое пространство семьи и ДОУ  по реализации эффективных форм оздоровления детей дошкольного возраста, посредством современных здоровьесберегающих технологий»

Региональная инновационная площадка по теме инновационного проекта «Единое педагогическое пространство семьи и ДОУ  по реализации эффективных форм оздоровления детей дошкольного возраста, посредством современных здоровьесберегающих технологий»

Положение о деятельности в статусе инновационной площадки МКДОУ «Детский сад № 10 г. Киренска»

Положение о проектной деятельности МКДОУ «Детский сад № 10 г. Киренска»

План реализации  проекта

Руководитель площадки: Швецова Евгения Геннадьевна — руководитель образовательной организации МКДОУ «Детский сад №10 г. Киренска»


Познавательно-оздоровительная работа

с детьми дошкольного возраста в ходе реализации проекта

  • Участие в спортивных районных мероприятиях:
    • По всей России каждый год в феврале месяце проходят лыжные гонки «Лыжня России», в которых принимают участие, как взрослые, так и дети. Такие мероприятия привлекают детей к занятиям физической культурой и пропагандируют здоровый образ жизни. «Лыжня России» – это не просто соревнования, а  мероприятие которое за многие годы приобрело статус настоящего массового праздника лыжного спорта. Воспитанники нашего детского сада приняли активное участие в гонке «Лыжня России 2022»,  показали своё мастерство и получили массу положительных эмоций.
    • «Кросс Нации ” — это одно из массовых спортивных мероприятий  на территории РФ. Он проводится ежегодно в сентябре месяце.Его целью является привлечение интереса россиян всех возрастов к занятиям физической культурой и спортом:
    • «Кросс Нации — 2021″
    • «Кросс Нации — 2023” -17 сентября воспитанники   нашего детского сада приняли участие в “Кроссе нации – 2023”. В детском забеге участвовали дети подготовительной и старшей группы. Участники кросса старались приложить максимум усилий, чтобы прибежать к финишной черте первыми. Все получили массу положительных эмоций, заряд бодрости и оптимизма. Малышев Лев, воспитанник подготовительной группы, занял почётное 1 место в своей возрастной категории, а Персидский Константин, воспитанник старшей группы, занял 2 место. Все наши ребята, принявшие участие в кроссе, большие молодцы, они показали свою выносливость, стойкость, волю к победе….
      Кросс Нации не только самый массовый забег, но и социально значимое событие в жизни нашего детского сада. А для некоторых ребят эти соревнования могут стать стартом и в большую спортивную жизнь.Фотоотчёт мероприятия можно посмотреть, пройдя по ссылке: фотоотчёт «Кросса Нации — 2023» 
    • «Весёлый самокат-2024» 24 августа, в рамках празднования Дня Российского флага на стадионе «Водник» прошло районное спортивное мероприятие — гонка на самокатах «ВЕСЁЛЫЙ САМОКАТ», в котором приняли участие  и наши воспитанники старшей группы в сопровождении воспитателя Пешковой Аризы Ихтияровны и родителей. С нетерпением ребята готовились к старту, облаченные в экипировку и настроенные на победу. На гоночной трассе самокатчикам порой приходилось сталкиваться с трудностями, однако, благодаря поддержке болельщиков, все участники преодолели дистанцию с азартом и в отличном настроении и заняли почётные первые места.
  • Организация «Дней здоровья».  7 апреля на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья.  В рамках этого дня  в нашем учреждении  традиционно  проходит  День здоровья, который является не просто часть воспитательной работы,  а еще и праздником для детей,   родителей и сотрудников нашего учреждения. Фоторепортаж, методические материалы, проведённых  дней здоровья, вы можете посмотреть, пройдя по ссылкам:
  • Проведение познавательно-оздоровительных мероприятий в рамках празднования Дня Победы:

2023 год:

    • Зарница «Знамя победы»:   4 мая 2023 г., в преддверии празднования  Дня защитника Отечества, на территории нашего учреждения прошла военно-спортивная игра «Зарница», которая  послужила хорошим поводом для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям нашей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Фотографии, проведённого мероприятия, можно посмотреть, пройдя по ссылке: Зарница «Знамя победы».
    • Экскурсия к мемориалу воинской славы7 мая 2023 г. в детском саду прошло торжественное  празднование Дня Победы:  дети   рассказывали стихи о войне, пели песни о празднике победы, о мире, о солдатах,  исполняли танцы…  После праздничного мероприятия  состоялась  экскурсия к мемориалу воинской славы  в сквер Речников, которая была организована с целью знакомства  детей с родным городом и его  его достопримечательностями. У мемориала была проведена беседа, из которой ребята узнали много нового о героях-земляках, защищавших нашу Родину в годы Великой  Отечественной войны. После беседы воспитанники возложили цветы к в мемориалу воинской славы  и  почтили память погибших минутой молчания. Репортаж с места событий вы можете посмотреть, пройдя по ссылке: Видеорепортаж  экскурсии к мемориалу воинской славы

2024 год:

    • «Парад Победы». С целью оздоровления и воспитания любви к своей Родине, уважения к истории нашего народа для дошкольников старшего возраста, в сквере  «Речники» был проведён парад дошкольников, посвящённый 79-ой годовщине со Дня Победы. Праздничное мероприятие торжественно открыли дошкольники  под  руководством музыкального руководителя Сапожниковой Е.В. Ребята с чувством особой благодарности читали стихи о войне, вдохновенно пели песни и частушки о празднике победы, о мире, о солдатах, а также   подарили всем зрителям трогательный танец. Затем дошкольники  совместно с инструктором по физической культуре — Гузиковой Еленой Ивановной и воспитателями групп,  продемонстрировали навыки строевой подготовки. Под звуки военного марша, строевым шагом прошли отряды, показывая свою военную выправку, а затем  дружно выполнили   флэш-моб «Победа», повторяя движения за педагогом. После праздничного мероприятия  прозвучал гимн, собравшиеся почтили память погибших минутой молчания. В завершении парада прошла церемония возложения цветов к мемориалу «Неизвестного солдата». Фоторепортаж с места событий вы можете посмотреть, пройдя по ссылке: 9 мая
  • Организованные пешие прогулки, проводимые в рамках тематических недель:
    • Экскурсия к памятным местам города — 2022 г.
    • Экскурсия в КДЦ «Мир» -2023г. В рамках реализации тематического блока «Мой город»,  воспитанники и педагоги детского сада посетили КДЦ «Мир».  Работники культурно-досугового центра познакомили ребят с концертной  сценой, кулисами, залом, оборудованием, а также рассказали о том, какие мероприятия проходят в  учреждении. В заключение интересной и увлекательной прогулки для детей было предложено  спеть в микрофон любимую песню, а затем руководителем Округиной Любовью Викторовной была исполнена задорная  песня«Кис-кис-мяу», под которую они весело  танцевали со сказочными  героями — волком и зайцем. Все были в восторге от проведённого мероприятия, получили  заряд положительных эмоций и хорошее настроение на весь день.


Работа педагогического коллектива в рамках реализации проекта:

Внедрение в работу  ДОУ инновационной

здоровьесберегающей технологии «Минутки здоровья»:

«Минутки здоровья» — это инновационная здоровьесберегающая технология, к которой относятся разнообразные упражнения, игры, направленные на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, развитие крупной и мелкой моторики, а также речи. «Минутки здоровья» можно проводить в  образовательной и свободной деятельности. Продолжительность этих игровых упражнений, «маленьких мини-спектаклей» невелика, от пяти до десяти минут, а оздоровительный эффект очень значимый. К «Минуткам здоровья» можно отнести пальчиковую гимнастику, игровой самомассаж, психогимнастику,  логоминутки, валеологические минутки и другие. В нашем учреждении реализуются следующие виды «Минуток здоровья»:

«Логоминутки»

Связь голоса, любого звука с нервными центрами и здоровьем человека была установлена еще в древности. Произносимые звуки, порождают различные вибрации, которые в свою очередь положительно влияют на наше самочувствие. Поэтому, с начала учебного года нами было принято решение  внедрить в работу с детьми  — «Логоминутки»

Логопедические (речевые) пятиминутки–комплекс специально подобранных логопедических упражнений, направленных на формирование правильной красивой  речи. Речевые пятиминутки способствуют развитию всех компонентов речевой системы, а также неречевых психических функций. В играх и упражнениях развивается импрессивная и экспрессивная речь: формируется, расширяется, уточняется словарь; формируется и совершенствуется грамматический строй речи; развивается фонематическая и фонетическая системы речи, развивается понимание речи, формируется диалогическая речь, развивается речевое общение. Подвижные игры и упражнения способствуют всестороннему полноценному развитию двигательных способностей детей, обогащают их двигательный опыт, развивают координацию движений, подражательность.

Речевые пятиминутки включают в себя игры и упражнения, каждое из которых имеет свою цель. Проводятся они ежедневно на каждой группе, по 10 минут учителем-логопедом. Предлагаем вашему вниманию просмотр серии  «Логоминуток» на разных возрастных группах, которые продемонстрирует   Юрьева А.В: «Логоминутки»

«Валеологические минутки»

 Валеология —  наука о здоровье, наука о воспитании привычки к здоровому образу жизни. Валеологический материал способствует расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности. Применительно к дошкольному образованию, валеология ставит своей целью обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепления здоровья и привитие навыков здорового образа жизни: активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятие физкультурой и саморазвитием, рациональное и полноценное питание, личная гигиена, своевременное обращение к врачу и другое.

В этой связи назрела необходимость  организации специального процесса по формированию основ  здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ. Было принято решение ввести в нашем дошкольном образовательном учреждении в режим дня «Валеологические минутки», обхватив все группы, начиная с раннего возраста.  Предлагаем вашему вниманию просмотр  оздоровительных минуток, которые проводит Гузикова Е.И., инструктор по физической: «Валеологические минутки»


Самообразование педагогов:


Работа со  страницей портфолио 

«История о том, как я учился беречь своё здоровье»

Портфолио дошкольника — первый шаг в откры­тии малышом своего Я, своих чувств, переживаний, побед, разочарований­, открытий большого мира, через призму детского восприятия­тия. Это копилка личных достижений малыша в разных видах деятельности, его успехов, положи­тельных эмоций, возможность еще раз пережить приятные момен­ты своей жизни.

Главной особенностью портфолио дошкольника является то, что, ввиду возрастных особенностей, при его составлении ребёнку требуется посто­янная помощь взрослых, а значит, предполагает постоянное взаимодействие всех участников образовательного процесса – ребенка, родителей, педагогов ДОУ.

И именно страница портфолио «История о том, как я учился беречь своё здоровье» содержит в себе основы валеологической культуры и направлена на формирование привычек ведения здорового образа жизни.

Заполнение первой части страницы портфолио «Мои любимые игры» организуется во взаимодействии «педагог-родитель-ребёнок», что  является распространением  положительного опыта родителей и педагогов  по формированию здорового образа жизни.

Одним из главных показателей состояния здоровья у детей является уровень физического развития. Антропометрическое обследование ребенка дошкольного возраста включает: измерение массы тела и роста. Раздел страницы  «Я расту» заполняется педагогом на разных возрастных этапах развития ребенка. В детских дошкольных учреждениях обязательные антропометрические измерения проводит медицинский персонал. Страницы портфолио, вы можете посмотреть, пройдя по ссылке: Портфолио дошкольника


Дополнительное образование

Организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ — неотъемлемый компонент социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования.

Сегодня трудно найти родителей, которые не понимают значения дополнительного образования в общем развитии ребенка. Большинство родителей сегодня заинтересованы во всестороннем развитии своих малышей с первых лет жизни, поэтому дополнительные образовательные программы в МКДОУ «Детский сад №10 г. Киренска» востребованы.

Каждый ребенок неповторим и уникален. Это шкатулка, в которой лежат сокровища. Но шкатулка закрыта, и мы не можем увидеть, какие сокровища в ней спрятаны. Поэтому задача педагогов дополнительного образования – подобрать ключик к каждой шкатулке и достать сокровища, которые там спрятаны. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении и качества образования в целом.

Дополнительное образование  в МКДОУ «Детский сад №10 г. Киренска» реализуется на основании Лицензии №8056 от 07.07.2015 г.на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ дошкольного образования, а так же реализовывать программы по дополнительному образованию детей и взрослых (распоряжение №75-1267-ср от 17.09.2019г.).

Мы ориентируемся на Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, где дополнительное образование выделено как отдельный вид образования. Прописана основная цель: обеспечить адаптацию детей к жизни в обществе, профессиональному ориентированию, к выявлению и поддержке детей, которые проявляют выдающиеся способности (ст.75, гл.10). Все программы действующие в ДОУ разработаны в соответствии с «Методическими рекомендациями по разработке и оформлению дополнительных общеразвивающих программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Иркутской области» (Министерство образования Иркутской области 2016г.).

Сегодня дополнительное образование в нашем учреждении представляет собой систему непрерывного образования – это особая подсистема общего образования, обеспечивающая развитие интересов и способностей личности на основе свободного выбора, это особое образовательное пространство, которое отличается основным фактором: развитие творческих способностей ребенка. Этот вид образования направлен на создание условий для социализации, культуры, творческой самореализации ребенка для его интеграции в общество.

В МКДОУ «Детский сад №10 г. Киренска»   реализуется 5 дополнительных общеразвивающих программ, опубликованных на единой платформе «Навигатор дополнительного образования Иркутской области»

  •  Программа «LEGO-конструирование и основы робототехники» имеет техническую направленность и ориентирована на привлечение детей старшего дошкольного возраста к современным технологиям конструирования, программирования и основ робототехники. Занятия по программе позволяют заложить фундамент для подготовки будущих специалистов нового склада, способных к совершению инновационного прорыва в современной науке и технике. Отличительные особенности Программы выражены в инженерной направленности обучения, использовании современных педагогических технологий, в том числе новых информационных технологий. Программа предусматривает авторское воплощение замысла ребенка в автоматизированные модели и проекты, отвечает требованиям направления региональной политики в сфере образования — развитие научно-технического творчества детей в условиях модернизации производства.
  •  Программа «Вокал- беби»ориентирована на обучение детей пению. Занимаясь в студии по дополнительному образованию, дети получают не только вокальную подготовку, но и знакомятся с шедеврами современной и классической музыки, приобретают навыки выступления перед зрителями. Одарённые и способные дети при успешной подготовке, прочном освоении музыкального репертуара и вокально- интонационных навыков могут привлекаться к участию в городских, межрегиональных конкурсах, фестивалях, концертных выступлениях.
  • Программа «Адаптивная физическая культура» направлена на развитие физических качеств и способностей у детей дошкольного возраста, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья. Занятия адаптивной физической культурой позволяют восполнить недостаток физической активности у детей дошкольного возраста и как следствие, улучшить здоровье и  самочувствие, они помогают минимизировать недостатки психофизического развития детей данной категории. В ходе реализации программы дети с особыми образовательными потребностями получают возможность осознать себя и своё взаимоотношение с окружающим миром, овладеть навыками коммуникации со сверстниками, быть вовлеченными в процесс групповой игры. В процессе игры у ребенка запускаются компенсаторные возможности организма. В данной программе предусмотрено использование игр с условием, с правилом, которые способствуют коррегированию нарушенных функций организма.
  • Программа «Песочный мир для детей с ОВЗ»  направлена на удовлетворение потребностей в дополнительном образовании детей с ОВЗ посредством приобщения к играм с песком,  на развитие мелкой моторики рук, гармонизацию психоэмоционального состояния ребёнка, социальную адаптацию.
  • Целью программы «Логовичок» является разностороннее развитие личности дошкольника, его познавательных способностей, интеллекта, творчества в решении поставленных задач, развитие речевой деятельности.  Особенностью программы является использование элементов логопедической методики для детей дошкольного возраста, цель которой — предупреждение ошибок в чтении и письме. Учебный материал занятий вводится последовательно: от развития более простых умений детей к развитию более сложных умений. Одновременно дети знакомятся с некоторыми явлениями родного языка.

Дополнительное образование в ДОУ осуществляется систематически, эффективно, в соответствии с планированием. Все педагоги, задействованные в реализации дополнительных общеразвивающих программ, имеют курсовую переподготовку, организуют работу с детьми систематически, в соответствии с расписанием. Результатами  деятельности является оформление выставок детских работ, выступления воспитанников в творческих конкурсах района и области. Фоторепортаж  реализации  дополнительных  общеразвивающих программ, вы можете  посмотреть, пройдя по ссылке: Реализация ДОП



Реализация летней оздоровительной работы:

1. Видеоотчёт «Летняя оздоровительная работа с воспитанниками — 2022 г.»


2. Летний туристско-краеведческий проект «Туристята»- 2023г.

С целью создания оптимальных условий для двигательной и познавательной активности детей дошкольного возраста в естественных природных условиях, был разработан летний туристско-краеведческий проект «Туристята «, направленный на  внедрение элементарных форм детского туризма и  использования  потенциала социокультурной среды города Киренска в воспитательно-образовательный процесс:

Подготовительный этап проекта «Туристята»:

  • План реализации подготовительного этапа проекта
  • Были оформлены  туристические станции, на которых в течение лета проводилась разнообразная работа:
    • На станции  «Туристята»  организовывались «Туристические лаборатории»  для проведения занимательных опытов и экспериментов,  где воспитанники  с интересом узнавали и изучали свойства глины, песка, каменей, почвы с различных мест города Киренска. Вела свою работу «мастерская – ремесленников», где дошкольники выполняли творческие работы .
    • Чтобы научить детей наблюдать за изменениями погоды, сезонными явлениями в  природе, анализировать, составлять прогноз, была оформлена   «Метеостанция»на участке детского сада, где ежедневно в утренний период проводились метео-рубрики «То дождь, то солнце». Дети самостоятельно или с  помощью педагога объявляли прогноз погоды, заполняли календарь наблюдений, наблюдали за сезонными изменениями.
    • На станции   ГО и ЧС,    ПДД работа велась в рамках тематических недели, а также в зависимости от планируемой работы педагогов.
    • С целью ознакомления детей с бытом туристов на природе —  разбивали на территории учреждения  «Привал туриста»
    • Была оборудована  спортивная площадка  «Тропа здоровья» , где ежедневно воспитанники, в зависимости от проводимых мероприятий, преодолевали разнообразные препятствия.
  • Учителем-логопедом организовывались  туристические логоминутки, где педагог знакомил  и разучивал с детьми туристические речёвки.
  • Внедряли  в работу «Центр Фаунтеки»:
    • Организация  «Минуток музыки». Музыкальным  руководителем, Сапожниковой Еленой Владимировной, был  создан сборник  «Музыка природы» (живая и неживая) , для внедрения в режимные моменты на все возрастные группы.
    • Знакомство и разучивание с  детьми  походных песен.
  • Материалы по реализации  подготовительного этапа проекта:

1) Подготовительная группа 

2) Старшая группа

3)  Средняя группа

Основной этап проекта

  1. План реализации основного этапа проекта
  2. Результаты (продукты) по реализации основного этапа (работа с детьми):

Результаты (продукты) по реализации основного этапа (работа с родителями):

Заключительный этап 


3. Летний эколого-туристический  проект «Туристята-Эколята»- 2024г.

Взаимодействие человека с природой — одна из актуальных проблем нашего времени. Известно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы, а для того, чтобы она была здоровой и сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой.

Поэтому, уже с дошкольного возрасте необходимо развивать  экологическое сознание, так как именно в этот период ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать и искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе и ее обитателям. Кроме того, современные дети растут в обществе потребления, большинство людей,  даже не осознает, какой вред окружающей среде наносит каждый человек в отдельности.

Основы экологической культуры должны быть заложены лишь в процессе непосредственного общения с природой и педагогически грамотно организованной деятельности. И одним из эффективных видов деятельности, направленным на экологическое воспитание дошкольников, является детский эколого-оздоровительный туризм, обращённый к природе, позволяющий в полном объеме использовать все возможности природного окружения для комплексного решения  задач экологического и физического воспитания детей.

Подготовительный этап проекта «Туристята»:

  • На летне-оздоровительный период был разработан  проект «Туристята —Эколята», направленный на воспитание экологически грамотной культуры поведения детей  в окружающей среде, а также способствующий развитию физических качеств у дошкольников  в соответствии с их индивидуальными особенностями.
  • На основании проекта «Туристята-Эколята» был составлен календарно-тематический план работы.
  • Для реализации эколого-туристического  проекта  педагогами были оформлены  туристические станции, по которым для воспитанников   была проведена  ознакомительная экскурсия:
    • «Мир насекомых»
    • «Мир дикой природы»
    • «Мир растений»
    • «Метеостанция»
    • «Спортивная площадка»

Основной этап проекта

1. Реализация эколого-оздоровительной работы по проекту включала разнообразные формы  взаимодействия всех участников образовательного процесса, восполняющие недостаток нахождения детей дошкольного возраста  на свежем воздухе в условиях Крайнего Севера:

Туристическая деятельность осуществлялась во взаимодействии всех участников образовательного процесса, как на территории ДОУ, так  и за её пределами. Организация туризма  проходила с постепенно удлиняющихся переходов, предполагающих кратковременное пребывание на природе, в рамках которого дошкольники смогли наблюдать за природой родного края, преодолевали  несложные препятствия на пути, учились ориентироваться на местности, соблюдать правила гигиены и безопасного поведения, а во время остановок —  играли в подвижные игры, выполняли элементарные творческие работы, а также вовлекались в поисково-исследовательскую  деятельность.

2.  В рамках тематических недель на окнах учреждения в тесном  взаимодействии с семьями воспитанников педагогами нашего учреждения оформлялись выставки творческих работ, семейные  фотоальбомы:

3. Педагогами нашего учреждения были созданы и опубликованы   в социальных сетях   видео-репортажи из летней  жизни детского сада,  пользующиеся огромной популярностью, ведь родителям всегда очень интересно, любопытно посмотреть, чем его ребенок занимается в детском саду:

Заключительный этап 

Продукты проекта «Туристята-Эколята»:

Методический сборник  педагогических мероприятий, направленный на формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Участие с детскими исследовательскими проектами в районной исследовательской конференции «Первые шаги в науку»,  которая состоится  среди воспитанников МКДОУ  Киренского района в декабре 2024 года.

Мы уверены, что детский туризм может и должен использоваться в качестве вспомогательного средства в педагогической практике дошкольных учреждений, для оздоровления, развития двигательной активности и  всестороннего  развития личности дошкольников.



Представление опыта

Проведение районных методических объединений на базе учреждения:

  1. РМО «День здоровья» — апрель 2023г.
  2. РМО Итоги туристско – краеведческого проекта «Туристята» — сентябрь 2023г.
  3. Муниципальный  форум образования – 2024 «Образование – энергия будущего» по теме «Реализация эффективных форм оздоровления детей  дошкольного возраста,  посредством современных здоровьесберегающих технологий».
  4. Районная методическая неделя 2024 года


Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта:

  • Программа «Гость группы». В нашем детском саду стало традицией, такая форма встреч, как гость группы, которая проводится с воспитанниками старшей и подготовительной группы. К ребятам в гости приходят родители разных профессий, рассказывая о своей деятельности. Ребята вместе с гостем рассматривают фотографии,  видео с рабочего места, различные атрибуты  профессии, спец одежду, узнают, какие требования по состоянию здоровья предъявляются к  профессии,  играют в сюжетно-ролевые игры, принимают активное участие в мастер-классах, приготовленных гостями…:
  • Консультирование родителей и популяризация деятельности учреждения в социальных сетях , а также в видеохостинге  Ютуб. За время  существования нашего  ютуб-канала были использованы различные формы взаимодействия — мастер-классы для родителей, выпуск интернет-блога, видео-консультации, видео-репортажи из жизни детского сада, которые пользуются огромной популярностью, родителям всегда очень интересно, любопытно посмотреть, чем его ребенок занимается в детском саду.
  • Видео-консультации:
    • Учителем-логопедом была подготовлена консультация для родителей  по теме   «Акватерапия — эффективный метод закаливания детей в летний период», в которой педагог представила  простые, интересные, а главное эффективные для закаливания детей игры, которые  с легкостью можно организовать дома со своим ребенком, а изменяя и усложняя данные игры, можно формировать  у детей исследовательские и познавательные умения и навыки.
  • Выпуски интернет-блога «А что у нас?»:
  • Организация мастер-классов:
    • Нашими  педагогами   для родителей и  детей старшего дошкольного возраста был продемонстрирован мастер-класс по изготовлению пособия для физкультурного уголка — «Из мусорной кучки-спортивные штучки» выполненное из бросового материала . Данный мастер-класс, можно посмотреть на нашем ютуб — канале, перейдя по ссылке: Мастер-класс «Из мусорной кучки-спортивные штучки».
    • Родителями был продемонстрирован для детей и взрослых мастер класс на тему «Идеи для оформления сада-огорода», который  назывался  «Совушки из спилов дерева». В результате  проведения,  все участники зарядились положительными эмоциями и увидели, как из невзрачного спила дерева можно сделать  оригинальное  украшение для сада-огорода.
  • Видеорепортажи из жизни детского сада:
    • Учителем-логопедом  был подготовлен   репортаж, демонстрирующий познавательные, интересные, а самое главное эффективные   «Логоминутки», которые легко можно организовать дома со своим ребёнком.
    • Инструктором по физической культуре был продемонстрирован обучающий видеорепортаж «Валеологические минутки»,  направленный  не только на физическое развитие дошкольников, но и на обучение детей основам культуры здоровья.
  • Семейные спортивные досуги. Семья — самое главное в жизни каждого человека, а участие в совместных мероприятиях способствует ее объединению и сплочению. В нашем учреждении проходят  различные спортивные досуги, совместно с семьями  воспитанников, и вот некоторые из них:
    • «Семейный — Кроссфит»
    • Семейный спортивный досуг «Супер папа». 27 октября 2023г. в  нашем учреждении прошел семейный спортивный праздник, посвященный дню отца «Супер-папа!», в котором участвовали папы и их дети. Мероприятие началось с совместной зарядки, под песню «Кукутики», в которой приняли участие педагоги, ребята и  их папы. Все этапы спортивного мероприятия проходили в напряженной борьбе — папы ловили рыб, метали дротики в дартс, вспомнили пословицы, попробовали развернуть конфеты в перчатках, показали как быстро и ловко умеют убирать игрушки, и как  умело могут сминать одной рукой большое количество газет. С детским азартом участники преодолели все препятствия, радуясь своим победам, а зрители внимательно следили за ходом событий и бурно  аплодировали. Праздник прошёл в тёплой дружеской атмосфере,  все присутствующие получили отличный заряд бодрости и море положительных эмоций. А каким счастьем светились глаза ребят, от того, что рядом с ними родители!
    • Оформление «Говорящих стен». В рамках  реализации требований ФГОС  к организации и обновлению развивающей предметно-пространственной среды в  нашем учреждении, для активного взаимодействия педагогов, родителей и детей  была внедрена технология «Говорящих стен». Педагоги систематически обновляют содержание экспозиций   в коридорах учреждения в соответствии с ФОП и тематическим планированием:
  • Организация  акций:
    • Весной  для семей воспитанников организовывалась  трудовая акция«Соберём пластиковые бутылки — создадим тропу здоровья». Родителям с детьми было предложено очистить  берег реки Лены от пластикового  мусора, который в дальнейшем  послужил материалом для  создания на спортивной площадке – одной из тропы здоровья.
  • Организация конкурсов:
  • Организация совместного семейного челленджа «Выходной на здоровье», с целью вдохновения семей на активный  отдых, ведь для здоровья — это намного полезнее, чем просмотр  телевизора  или игры в планшет.
  • С марта 2023 года введена в реализацию и   апробируется программа дополнительного образования для взрослых по лечебной физкультуре«Жемчужина здоровья»
  • На сайте   нашего учреждения  в электронном варианте опубликована информационная газета для любознательных и заботливых родителей «Кораблик», выпускающаяся с 2020 г. Пройдя по ссылке на наш сайт,  можно ознакомиться с печатными материалами:  МКДОУ «Детский сад № 10 г. Киренска».
  •  Детско-родительская программа  «Семейная мастерская». В новом учебном году, в рамках реализации ФОП, а также инновационного здоровьесберегающего проекта,  в нашем ДОУ запустила свою работу «Семейная мастерская», проводимая  один раз в месяц,  педагогом-наставником Хороших Еленой Валерьевной и наставляемым педагогом Хохловой Татьяной Викторовной, целью которой является установление тесного, психоэмоционального контакта между всеми участниками образовательного процесса, через оздоравливающую, продуктивную работу.  При проведении мероприятия  у родителей (законных представителей) появляется  возможность в творческой атмосфере  не только общаться со своими детьми, педагогами и друг другом, а  также получать необходимые знания, умения и уникальную возможность делиться собственным опытом — ведь каждый человек талантлив по-своему:
    • «Мастерим с папой»
    • «Мастерим с мамой». Как здорово, когда мамы не только присутствуют на совместных мероприятиях, а так же являются активными их участниками. Ведь мастерить вместе с мамой очень увлекательно и интересно. В этот раз в гостях у ребят подготовительной группы были мамы, которым посчастливилось принять участие в  «Мастерской чудес» по созданию   героев сказки «Рукавичка» из пластилина и пластиковых ложек.
    • Мастерская  Новогодних  игрушек.  Известно, что ожидание праздника чаще бывает интереснее, чем сам праздник. И это справедливо по отношению к  Новому году, так как подготовка к этому волшебному празднику часто приносит даже больше приятных и незабываемых воспоминаний, чем само короткое торжество. И 22 декабря, в преддверии Нового года была организована встреча с родителями и детьми старшей группы в  «Семейной мастерской», которая позволила изготовить из  фетра и бисера – новогодние игрушки для оформления ёлочки в групповой комнате.
    • «Свинья — копилка». В современном мире финансовая грамотность стала одним из важных аспектов успешной жизни. Умение управлять своими деньгами и понимать экономические процессы является неотъемлемой частью нашего образования. Именно поэтому так важно начинать формирование финансовых навыков с самого раннего возраста. И одним из эффективных способов закрепления полученных знаний в рамках  освоения темы по финансовой грамотности послужило  совместное создание  копилки «Поросёнок». Мастер-класс  был организован с использованием   здоровьесберегающих  технологий с семьями подготовительной группы.
    • Защитником быть — родине служить! В преддверии всенародно любимого праздника,  воспитателем подготовительной группы Хороших Еленой Валерьевной,  была организована  семейная творческая мастерская по изготовлению самолёта и танка в технике «оригами».
    • Домашняя масленица дом бережет, счастье в дом несёт В рамках Масленичной недели, в подготовительной группе прошла семейная мастерская по изготовлению «Масленичной куклы», где семьи  познакомилась с историей, традициями праздника, узнали что  куклу на Руси мастерили из самых разных материалов: из соломы, из веток, даже из деревянных ложек,и окунувшись в творческий процесс,  изготовили  свою куклу Масленицу.
    • В рамках «Всемирного Дня здоровья» воспитатель подготовительной группы Хороших Елена Валерьевна, организовала «Семейную мастерскую» по изготовлению «Массажных следочков -здоровья», где родители, познакомившись с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада, смогли совместно с детьми создать нетрадиционное физкультурное оборудование «Следочки —  здоровья!».
  • Организация и проведение в тесном взаимодействии с семьями воспитанников театральных мини-этюдов, направленных на создание благоприятных условий для сохранения и укрепления психоэмоционального здоровья, социальной адаптации детей раннего возраста: Конспекты мини-этюдов


Среда МКДОУ «Детский сад № 10 г. Киренска»

 С учетом     здоровьесберегающего компонента была модернизирована   предметно-пространственная среда учреждения:

Дата обновления страницы: 09.09.2024

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122