В 2023 г.МКДОУ «Детский сад №10 г. Киренска» присвоен статус региональной инновационной площадки по теме инновационного проекта «Единое педагогическое пространство семьи и ДОУ по реализации эффективных форм оздоровления детей дошкольного возраста, посредством современных здоровьесберегающих технологий»
Положение о деятельности в статусе инновационной площадки МКДОУ «Детский сад № 10 г. Киренска»
Положение о проектной деятельности МКДОУ «Детский сад № 10 г. Киренска»
Руководитель площадки: Швецова Евгения Геннадьевна — руководитель образовательной организации МКДОУ «Детский сад №10 г. Киренска»
Познавательно-оздоровительная работа
с детьми дошкольного возраста в ходе реализации проекта:
- Организация мастер-классов:
- Публикация на ютуб канале аудиосказок, написанных нашими педагогами и родителями воспитанников, помогающие детям узнать много нового о своем здоровье :
- Организация познавательно-исследовательских лабораторий:
- Участие в спортивных районных мероприятиях:
- По всей России каждый год в феврале месяце проходят лыжные гонки «Лыжня России», в которых принимают участие, как взрослые, так и дети. Такие мероприятия привлекают детей к занятиям физической культурой и пропагандируют здоровый образ жизни. «Лыжня России» – это не просто соревнования, а мероприятие которое за многие годы приобрело статус настоящего массового праздника лыжного спорта. Воспитанники нашего детского сада приняли активное участие в гонке «Лыжня России 2022», показали своё мастерство и получили массу положительных эмоций.
-
- «Кросс Нации ” — это одно из массовых спортивных мероприятий на территории РФ. Он проводится ежегодно в сентябре месяце.Его целью является привлечение интереса россиян всех возрастов к занятиям физической культурой и спортом:
- «Кросс Нации — 2021″
- «Кросс Нации — 2023” -17 сентября воспитанники нашего детского сада приняли участие в “Кроссе нации – 2023”. В детском забеге участвовали дети подготовительной и старшей группы. Участники кросса старались приложить максимум усилий, чтобы прибежать к финишной черте первыми. Все получили массу положительных эмоций, заряд бодрости и оптимизма. Малышев Лев, воспитанник подготовительной группы, занял почётное 1 место в своей возрастной категории, а Персидский Константин, воспитанник старшей группы, занял 2 место. Все наши ребята, принявшие участие в кроссе, большие молодцы, они показали свою выносливость, стойкость, волю к победе….
Кросс Нации не только самый массовый забег, но и социально значимое событие в жизни нашего детского сада. А для некоторых ребят эти соревнования могут стать стартом и в большую спортивную жизнь.Фотоотчёт мероприятия можно посмотреть, пройдя по ссылке: фотоотчёт «Кросса Нации — 2023»
- «Весёлый самокат-2024» —24 августа, в рамках празднования Дня Российского флага на стадионе «Водник» прошло районное спортивное мероприятие — гонка на самокатах «ВЕСЁЛЫЙ САМОКАТ», в котором приняли участие и наши воспитанники старшей группы в сопровождении воспитателя Пешковой Аризы Ихтияровны и родителей. С нетерпением ребята готовились к старту, облаченные в экипировку и настроенные на победу. На гоночной трассе самокатчикам порой приходилось сталкиваться с трудностями, однако, благодаря поддержке болельщиков, все участники преодолели дистанцию с азартом и в отличном настроении и заняли почётные первые места.
- Организация «Дней здоровья». 7 апреля на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В рамках этого дня в нашем учреждении традиционно проходит День здоровья, который является не просто часть воспитательной работы, а еще и праздником для детей, родителей и сотрудников нашего учреждения. Фоторепортаж, методические материалы, проведённых дней здоровья, вы можете посмотреть, пройдя по ссылкам:
- Организация познавательных досугов:
- Театральное представление «В некотором царстве, правильного питания государстве…»для детей старшего дошкольного возраста.
- Воспитателем Хороших Еленой Валерьевной была подготовлена и продемонстрирована театрализованная постановка «Колобок — ледяной бок» театрализованная постановка «Колобок — ледяной бок», для всех возрастных групп нашего учреждения, с целью профилактики простудных заболеваний. В ходе представления дети посмотрели поучительную историю о том, как уберечь себя от заболеваний горла зимой. Праздник прошел на высоком эмоциональном уровне, подарив всем участникам хорошее настроение и бурю положительных эмоций!
- Квест — игра «Остров сокровищ» в старшей группе.
- Квест — игра «В стране правил дорожного движения»
- Квест — игра «День народного единства»в старшей и подготовительной группе.
- Бинарные занятия:
- Педагогом- наставником Хороших Еленой Валерьевной, преподавателем КППК Амосёнок Еленой Анатольевной и студенткой 3 «А» курса КППК Прошутинской Аленой Юрьевной, было проведено бинарное занятие по художественно – эстетическому развитию Пластилиновая сказка «Теремок» целью, которого являлось не только изготовление героев сказки «Теремок» из пластилина и пластиковых ложек, используя разнообразные приемы лепки (размазывание, вытягивание, разглаживание, скатывание, раскатывание, вдавливание), а также, перевоплотившись в сказочного героя, умение проявлять все свои актёрские качества. Фотоотчёт занятия можно посмотреть, пройдя по ссылке: фотоотчёт бинарного занятия.
- В рамках подготовки к летнему туристско-краеведческому проекту «Туристята» педагогом- наставником Хороших Еленой Валерьевной и молодым педагогом Верещагиной Ольгой Алексеевной, было проведено бинарное занятие по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе, в форме квест – игры «Остров сокровищ». На мероприятии воспитанники не только закрепили знания числового ряда, а также отработали умение ориентироваться на листе бумаги и при помощи маршрутной карты — в пространстве. Фотоотчёт квест — игры можно посмотреть, пройдя по ссылке: Квест — игра «Остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе)
- Открытые мероприятия:
- Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Диспансеризация»
- Занятие в подготовительной группе «Необыкновенная одежда человека — кожа»
- Игровое занятие в комбинированной группе «Вкусный и полезный борщ»
- Занятие по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
- Игровое занятие с педагогом психологом «Прогулка с солнышком»
- Занятие в первой младшей группе «Тело человека»
- Проведение познавательно-оздоровительных мероприятий в рамках празднования Дня Победы:
2023 год:
-
- Зарница «Знамя победы»: 4 мая 2023 г., в преддверии празднования Дня защитника Отечества, на территории нашего учреждения прошла военно-спортивная игра «Зарница», которая послужила хорошим поводом для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям нашей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Фотографии, проведённого мероприятия, можно посмотреть, пройдя по ссылке: Зарница «Знамя победы».
- Экскурсия к мемориалу воинской славы. 7 мая 2023 г. в детском саду прошло торжественное празднование Дня Победы: дети рассказывали стихи о войне, пели песни о празднике победы, о мире, о солдатах, исполняли танцы… После праздничного мероприятия состоялась экскурсия к мемориалу воинской славы в сквер Речников, которая была организована с целью знакомства детей с родным городом и его его достопримечательностями. У мемориала была проведена беседа, из которой ребята узнали много нового о героях-земляках, защищавших нашу Родину в годы Великой Отечественной войны. После беседы воспитанники возложили цветы к в мемориалу воинской славы и почтили память погибших минутой молчания. Репортаж с места событий вы можете посмотреть, пройдя по ссылке: Видеорепортаж экскурсии к мемориалу воинской славы
2024 год:
-
- «Парад Победы». С целью оздоровления и воспитания любви к своей Родине, уважения к истории нашего народа для дошкольников старшего возраста, в сквере «Речники» был проведён парад дошкольников, посвящённый 79-ой годовщине со Дня Победы. Праздничное мероприятие торжественно открыли дошкольники под руководством музыкального руководителя Сапожниковой Е.В. Ребята с чувством особой благодарности читали стихи о войне, вдохновенно пели песни и частушки о празднике победы, о мире, о солдатах, а также подарили всем зрителям трогательный танец. Затем дошкольники совместно с инструктором по физической культуре — Гузиковой Еленой Ивановной и воспитателями групп, продемонстрировали навыки строевой подготовки. Под звуки военного марша, строевым шагом прошли отряды, показывая свою военную выправку, а затем дружно выполнили флэш-моб «Победа», повторяя движения за педагогом. После праздничного мероприятия прозвучал гимн, собравшиеся почтили память погибших минутой молчания. В завершении парада прошла церемония возложения цветов к мемориалу «Неизвестного солдата». Фоторепортаж с места событий вы можете посмотреть, пройдя по ссылке: 9 мая
- Организованные пешие прогулки, проводимые в рамках тематических недель:
- Экскурсия к памятным местам города — 2022 г.
- Экскурсия в КДЦ «Мир» -2023г. В рамках реализации тематического блока «Мой город», воспитанники и педагоги детского сада посетили КДЦ «Мир». Работники культурно-досугового центра познакомили ребят с концертной сценой, кулисами, залом, оборудованием, а также рассказали о том, какие мероприятия проходят в учреждении. В заключение интересной и увлекательной прогулки для детей было предложено спеть в микрофон любимую песню, а затем руководителем Округиной Любовью Викторовной была исполнена задорная песня«Кис-кис-мяу», под которую они весело танцевали со сказочными героями — волком и зайцем. Все были в восторге от проведённого мероприятия, получили заряд положительных эмоций и хорошее настроение на весь день.
Работа педагогического коллектива в рамках реализации проекта:
Внедрение в работу ДОУ инновационной
здоровьесберегающей технологии «Минутки здоровья»:
«Минутки здоровья» — это инновационная здоровьесберегающая технология, к которой относятся разнообразные упражнения, игры, направленные на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, развитие крупной и мелкой моторики, а также речи. «Минутки здоровья» можно проводить в образовательной и свободной деятельности. Продолжительность этих игровых упражнений, «маленьких мини-спектаклей» невелика, от пяти до десяти минут, а оздоровительный эффект очень значимый. К «Минуткам здоровья» можно отнести пальчиковую гимнастику, игровой самомассаж, психогимнастику, логоминутки, валеологические минутки и другие. В нашем учреждении реализуются следующие виды «Минуток здоровья»:
«Логоминутки»
Связь голоса, любого звука с нервными центрами и здоровьем человека была установлена еще в древности. Произносимые звуки, порождают различные вибрации, которые в свою очередь положительно влияют на наше самочувствие. Поэтому, с начала учебного года нами было принято решение внедрить в работу с детьми — «Логоминутки»
Логопедические (речевые) пятиминутки–комплекс специально подобранных логопедических упражнений, направленных на формирование правильной красивой речи. Речевые пятиминутки способствуют развитию всех компонентов речевой системы, а также неречевых психических функций. В играх и упражнениях развивается импрессивная и экспрессивная речь: формируется, расширяется, уточняется словарь; формируется и совершенствуется грамматический строй речи; развивается фонематическая и фонетическая системы речи, развивается понимание речи, формируется диалогическая речь, развивается речевое общение. Подвижные игры и упражнения способствуют всестороннему полноценному развитию двигательных способностей детей, обогащают их двигательный опыт, развивают координацию движений, подражательность.
Речевые пятиминутки включают в себя игры и упражнения, каждое из которых имеет свою цель. Проводятся они ежедневно на каждой группе, по 10 минут учителем-логопедом. Предлагаем вашему вниманию просмотр серии «Логоминуток» на разных возрастных группах, которые продемонстрирует Юрьева А.В: «Логоминутки»
«Валеологические минутки»
Валеология — наука о здоровье, наука о воспитании привычки к здоровому образу жизни. Валеологический материал способствует расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности. Применительно к дошкольному образованию, валеология ставит своей целью обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепления здоровья и привитие навыков здорового образа жизни: активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятие физкультурой и саморазвитием, рациональное и полноценное питание, личная гигиена, своевременное обращение к врачу и другое.
В этой связи назрела необходимость организации специального процесса по формированию основ здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ. Было принято решение ввести в нашем дошкольном образовательном учреждении в режим дня «Валеологические минутки», обхватив все группы, начиная с раннего возраста. Предлагаем вашему вниманию просмотр оздоровительных минуток, которые проводит Гузикова Е.И., инструктор по физической: «Валеологические минутки»
Самообразование педагогов:
- Темы здоровьесберегающих проектов
- Проекты педагогов ДОУ
- Результаты (продукты) реализации проектов:
Работа со страницей портфолио
«История о том, как я учился беречь своё здоровье»
Портфолио дошкольника — первый шаг в открытии малышом своего Я, своих чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий большого мира, через призму детского восприятиятия. Это копилка личных достижений малыша в разных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни.
Главной особенностью портфолио дошкольника является то, что, ввиду возрастных особенностей, при его составлении ребёнку требуется постоянная помощь взрослых, а значит, предполагает постоянное взаимодействие всех участников образовательного процесса – ребенка, родителей, педагогов ДОУ.
И именно страница портфолио «История о том, как я учился беречь своё здоровье» содержит в себе основы валеологической культуры и направлена на формирование привычек ведения здорового образа жизни.
Заполнение первой части страницы портфолио «Мои любимые игры» организуется во взаимодействии «педагог-родитель-ребёнок», что является распространением положительного опыта родителей и педагогов по формированию здорового образа жизни.
Одним из главных показателей состояния здоровья у детей является уровень физического развития. Антропометрическое обследование ребенка дошкольного возраста включает: измерение массы тела и роста. Раздел страницы «Я расту» заполняется педагогом на разных возрастных этапах развития ребенка. В детских дошкольных учреждениях обязательные антропометрические измерения проводит медицинский персонал. Страницы портфолио, вы можете посмотреть, пройдя по ссылке: Портфолио дошкольника
Дополнительное образование
Организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ — неотъемлемый компонент социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования.
Сегодня трудно найти родителей, которые не понимают значения дополнительного образования в общем развитии ребенка. Большинство родителей сегодня заинтересованы во всестороннем развитии своих малышей с первых лет жизни, поэтому дополнительные образовательные программы в МКДОУ «Детский сад №10 г. Киренска» востребованы.
Каждый ребенок неповторим и уникален. Это шкатулка, в которой лежат сокровища. Но шкатулка закрыта, и мы не можем увидеть, какие сокровища в ней спрятаны. Поэтому задача педагогов дополнительного образования – подобрать ключик к каждой шкатулке и достать сокровища, которые там спрятаны. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении и качества образования в целом.
Дополнительное образование в МКДОУ «Детский сад №10 г. Киренска» реализуется на основании Лицензии №8056 от 07.07.2015 г.на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ дошкольного образования, а так же реализовывать программы по дополнительному образованию детей и взрослых (распоряжение №75-1267-ср от 17.09.2019г.).
Мы ориентируемся на Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, где дополнительное образование выделено как отдельный вид образования. Прописана основная цель: обеспечить адаптацию детей к жизни в обществе, профессиональному ориентированию, к выявлению и поддержке детей, которые проявляют выдающиеся способности (ст.75, гл.10). Все программы действующие в ДОУ разработаны в соответствии с «Методическими рекомендациями по разработке и оформлению дополнительных общеразвивающих программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Иркутской области» (Министерство образования Иркутской области 2016г.).
Сегодня дополнительное образование в нашем учреждении представляет собой систему непрерывного образования – это особая подсистема общего образования, обеспечивающая развитие интересов и способностей личности на основе свободного выбора, это особое образовательное пространство, которое отличается основным фактором: развитие творческих способностей ребенка. Этот вид образования направлен на создание условий для социализации, культуры, творческой самореализации ребенка для его интеграции в общество.
В МКДОУ «Детский сад №10 г. Киренска» реализуется 5 дополнительных общеразвивающих программ, опубликованных на единой платформе «Навигатор дополнительного образования Иркутской области»
- Программа «LEGO-конструирование и основы робототехники» имеет техническую направленность и ориентирована на привлечение детей старшего дошкольного возраста к современным технологиям конструирования, программирования и основ робототехники. Занятия по программе позволяют заложить фундамент для подготовки будущих специалистов нового склада, способных к совершению инновационного прорыва в современной науке и технике. Отличительные особенности Программы выражены в инженерной направленности обучения, использовании современных педагогических технологий, в том числе новых информационных технологий. Программа предусматривает авторское воплощение замысла ребенка в автоматизированные модели и проекты, отвечает требованиям направления региональной политики в сфере образования — развитие научно-технического творчества детей в условиях модернизации производства.
- Программа «Вокал- беби»ориентирована на обучение детей пению. Занимаясь в студии по дополнительному образованию, дети получают не только вокальную подготовку, но и знакомятся с шедеврами современной и классической музыки, приобретают навыки выступления перед зрителями. Одарённые и способные дети при успешной подготовке, прочном освоении музыкального репертуара и вокально- интонационных навыков могут привлекаться к участию в городских, межрегиональных конкурсах, фестивалях, концертных выступлениях.
- Программа «Адаптивная физическая культура» направлена на развитие физических качеств и способностей у детей дошкольного возраста, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья. Занятия адаптивной физической культурой позволяют восполнить недостаток физической активности у детей дошкольного возраста и как следствие, улучшить здоровье и самочувствие, они помогают минимизировать недостатки психофизического развития детей данной категории. В ходе реализации программы дети с особыми образовательными потребностями получают возможность осознать себя и своё взаимоотношение с окружающим миром, овладеть навыками коммуникации со сверстниками, быть вовлеченными в процесс групповой игры. В процессе игры у ребенка запускаются компенсаторные возможности организма. В данной программе предусмотрено использование игр с условием, с правилом, которые способствуют коррегированию нарушенных функций организма.
- Программа «Песочный мир для детей с ОВЗ» направлена на удовлетворение потребностей в дополнительном образовании детей с ОВЗ посредством приобщения к играм с песком, на развитие мелкой моторики рук, гармонизацию психоэмоционального состояния ребёнка, социальную адаптацию.
- Целью программы «Логовичок» является разностороннее развитие личности дошкольника, его познавательных способностей, интеллекта, творчества в решении поставленных задач, развитие речевой деятельности. Особенностью программы является использование элементов логопедической методики для детей дошкольного возраста, цель которой — предупреждение ошибок в чтении и письме. Учебный материал занятий вводится последовательно: от развития более простых умений детей к развитию более сложных умений. Одновременно дети знакомятся с некоторыми явлениями родного языка.
Дополнительное образование в ДОУ осуществляется систематически, эффективно, в соответствии с планированием. Все педагоги, задействованные в реализации дополнительных общеразвивающих программ, имеют курсовую переподготовку, организуют работу с детьми систематически, в соответствии с расписанием. Результатами деятельности является оформление выставок детских работ, выступления воспитанников в творческих конкурсах района и области. Фоторепортаж реализации дополнительных общеразвивающих программ, вы можете посмотреть, пройдя по ссылке: Реализация ДОП
Реализация летней оздоровительной работы:
1. Видеоотчёт «Летняя оздоровительная работа с воспитанниками — 2022 г.»
2. Летний туристско-краеведческий проект «Туристята»- 2023г.
С целью создания оптимальных условий для двигательной и познавательной активности детей дошкольного возраста в естественных природных условиях, был разработан летний туристско-краеведческий проект «Туристята «, направленный на внедрение элементарных форм детского туризма и использования потенциала социокультурной среды города Киренска в воспитательно-образовательный процесс:
Подготовительный этап проекта «Туристята»:
- План реализации подготовительного этапа проекта
- Были оформлены туристические станции, на которых в течение лета проводилась разнообразная работа:
- На станции «Туристята» организовывались «Туристические лаборатории» для проведения занимательных опытов и экспериментов, где воспитанники с интересом узнавали и изучали свойства глины, песка, каменей, почвы с различных мест города Киренска. Вела свою работу «мастерская – ремесленников», где дошкольники выполняли творческие работы .
- Чтобы научить детей наблюдать за изменениями погоды, сезонными явлениями в природе, анализировать, составлять прогноз, была оформлена «Метеостанция»на участке детского сада, где ежедневно в утренний период проводились метео-рубрики «То дождь, то солнце». Дети самостоятельно или с помощью педагога объявляли прогноз погоды, заполняли календарь наблюдений, наблюдали за сезонными изменениями.
- На станции ГО и ЧС, ПДД работа велась в рамках тематических недели, а также в зависимости от планируемой работы педагогов.
- С целью ознакомления детей с бытом туристов на природе — разбивали на территории учреждения «Привал туриста»
- Была оборудована спортивная площадка «Тропа здоровья» , где ежедневно воспитанники, в зависимости от проводимых мероприятий, преодолевали разнообразные препятствия.
- Учителем-логопедом организовывались туристические логоминутки, где педагог знакомил и разучивал с детьми туристические речёвки.
- Внедряли в работу «Центр Фаунтеки»:
- Организация «Минуток музыки». Музыкальным руководителем, Сапожниковой Еленой Владимировной, был создан сборник «Музыка природы» (живая и неживая) , для внедрения в режимные моменты на все возрастные группы.
- Знакомство и разучивание с детьми походных песен.
- Материалы по реализации подготовительного этапа проекта:
Основной этап проекта
- План реализации основного этапа проекта
- Результаты (продукты) по реализации основного этапа (работа с детьми):
Результаты (продукты) по реализации основного этапа (работа с родителями):
- Выпуск интернет-блога «А что у нас», посвященный итогам реализации летне-оздоровительного проекта «Туристята»
- Видеорепортажи мероприятий:
- Видеорепортажи тематических недель:
- Видеорепортаж утренней гимнастики
- Организация совместного семейного челленджа «Выходной на здоровье»
- Организация тематических выставок
Заключительный этап
- В сентябре месяце было проведено итоговое мероприятие — Туристический слёт «Юные туристы», с целью оценки эффективности внедрения туризма в воспитательно-образовательный процесс. Фотоотчёт турслёта можно посмотреть, пройдя по ссылке: Фотоотчёт туристического слёта «Юные туристы»
- Методический сборник педагогических мероприятий, направленный на формирование у детей дошкольного возраста знаний о родном крае, представлений об истории родного города Киренска.
- Участие с детскими исследовательскими проектами в районной исследовательской конференции «Первые шаги в науку — 2023 г.»
3. Летний эколого-туристический проект «Туристята-Эколята»- 2024г.
Взаимодействие человека с природой — одна из актуальных проблем нашего времени. Известно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы, а для того, чтобы она была здоровой и сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой.
Поэтому, уже с дошкольного возрасте необходимо развивать экологическое сознание, так как именно в этот период ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать и искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе и ее обитателям. Кроме того, современные дети растут в обществе потребления, большинство людей, даже не осознает, какой вред окружающей среде наносит каждый человек в отдельности.
Основы экологической культуры должны быть заложены лишь в процессе непосредственного общения с природой и педагогически грамотно организованной деятельности. И одним из эффективных видов деятельности, направленным на экологическое воспитание дошкольников, является детский эколого-оздоровительный туризм, обращённый к природе, позволяющий в полном объеме использовать все возможности природного окружения для комплексного решения задач экологического и физического воспитания детей.
Подготовительный этап проекта «Туристята»:
- На летне-оздоровительный период был разработан проект «Туристята —Эколята», направленный на воспитание экологически грамотной культуры поведения детей в окружающей среде, а также способствующий развитию физических качеств у дошкольников в соответствии с их индивидуальными особенностями.
- На основании проекта «Туристята-Эколята» был составлен календарно-тематический план работы.
- Для реализации эколого-туристического проекта педагогами были оформлены туристические станции, по которым для воспитанников была проведена ознакомительная экскурсия:
- «Мир насекомых»
- «Мир дикой природы»
- «Мир растений»
- «Метеостанция»
- «Спортивная площадка»
Основной этап проекта
1. Реализация эколого-оздоровительной работы по проекту включала разнообразные формы взаимодействия всех участников образовательного процесса, восполняющие недостаток нахождения детей дошкольного возраста на свежем воздухе в условиях Крайнего Севера:
- Туристические походы за пределы детского сада,
- Экскурсии;
- Целевые прогулки, на маршруте которых в различных организационных формах проходило знакомство детей с естественными объектами природы.
- Трудовые прогулки
- Пленэр-прогулки, в рамках которых воспитанники выполняли элементарные творческие работы на свежем воздухе: Чудеса из овощей
- Образовательные терренкуры,
- Метео-рубрики,
- Организовывались лабораторные исследования.
- Также, на свежем воздухе проводились праздники, развлечения, физкультурные занятия, утренние гимнастики.
Туристическая деятельность осуществлялась во взаимодействии всех участников образовательного процесса, как на территории ДОУ, так и за её пределами. Организация туризма проходила с постепенно удлиняющихся переходов, предполагающих кратковременное пребывание на природе, в рамках которого дошкольники смогли наблюдать за природой родного края, преодолевали несложные препятствия на пути, учились ориентироваться на местности, соблюдать правила гигиены и безопасного поведения, а во время остановок — играли в подвижные игры, выполняли элементарные творческие работы, а также вовлекались в поисково-исследовательскую деятельность.
2. В рамках тематических недель на окнах учреждения в тесном взаимодействии с семьями воспитанников педагогами нашего учреждения оформлялись выставки творческих работ, семейные фотоальбомы:
- Чистый город-начинается с тебя!
- Сад-огород
- Путешествуем по родному краю
- Исследуем водные просторы родного края
- Изучаем природу родного края
- Знакомимся с достопримечательностями родного края
3. Педагогами нашего учреждения были созданы и опубликованы в социальных сетях видео-репортажи из летней жизни детского сада, пользующиеся огромной популярностью, ведь родителям всегда очень интересно, любопытно посмотреть, чем его ребенок занимается в детском саду:
- Пленер – прогулка «Чудеса из овощей»
- Пленер-прогулка «Царство насекомых»
- Прогулка-развлечение «Зелёная аптека»
- Терренкур «В гостях у ёлочки»
- Терренкур «К тополю»
- Терренкур «К Черёмухе«
- Терренкур «К берёзке»
- Экскурсия «Мир насекомых»
- Эколого-оздоровительная прогулка-поход в парк «Чистый воздух природы».
- Экологическая акция «Мы за чистый город!»
- Организация в ДОУ «Метео-рубрики»
- Праздник ветерка
- Праздник «День России»
- Лаборатория «Воздух невидимка»
- Лаборатория «Фильтрование воды»
- Кукла из трав
Заключительный этап
Продукты проекта «Туристята-Эколята»:
— Методический сборник педагогических мероприятий, направленный на формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.
— Участие с детскими исследовательскими проектами в районной исследовательской конференции «Первые шаги в науку», которая состоится среди воспитанников МКДОУ Киренского района в декабре 2024 года.
Мы уверены, что детский туризм может и должен использоваться в качестве вспомогательного средства в педагогической практике дошкольных учреждений, для оздоровления, развития двигательной активности и всестороннего развития личности дошкольников.
Представление опыта
Проведение районных методических объединений на базе учреждения:
- РМО «День здоровья» — апрель 2023г.
- РМО Итоги туристско – краеведческого проекта «Туристята» — сентябрь 2023г.
- Муниципальный форум образования – 2024 «Образование – энергия будущего» по теме «Реализация эффективных форм оздоровления детей дошкольного возраста, посредством современных здоровьесберегающих технологий».
- Районная методическая неделя 2024 года
Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта:
- Программа «Гость группы». В нашем детском саду стало традицией, такая форма встреч, как гость группы, которая проводится с воспитанниками старшей и подготовительной группы. К ребятам в гости приходят родители разных профессий, рассказывая о своей деятельности. Ребята вместе с гостем рассматривают фотографии, видео с рабочего места, различные атрибуты профессии, спец одежду, узнают, какие требования по состоянию здоровья предъявляются к профессии, играют в сюжетно-ролевые игры, принимают активное участие в мастер-классах, приготовленных гостями…:
- Консультирование родителей и популяризация деятельности учреждения в социальных сетях , а также в видеохостинге Ютуб. За время существования нашего ютуб-канала были использованы различные формы взаимодействия — мастер-классы для родителей, выпуск интернет-блога, видео-консультации, видео-репортажи из жизни детского сада, которые пользуются огромной популярностью, родителям всегда очень интересно, любопытно посмотреть, чем его ребенок занимается в детском саду.
- Видео-консультации:
- Учителем-логопедом была подготовлена консультация для родителей по теме «Акватерапия — эффективный метод закаливания детей в летний период», в которой педагог представила простые, интересные, а главное эффективные для закаливания детей игры, которые с легкостью можно организовать дома со своим ребенком, а изменяя и усложняя данные игры, можно формировать у детей исследовательские и познавательные умения и навыки.
- Выпуски интернет-блога «А что у нас?»:
- Организация мастер-классов:
- Нашими педагогами для родителей и детей старшего дошкольного возраста был продемонстрирован мастер-класс по изготовлению пособия для физкультурного уголка — «Из мусорной кучки-спортивные штучки», выполненное из бросового материала . Данный мастер-класс, можно посмотреть на нашем ютуб — канале, перейдя по ссылке: Мастер-класс «Из мусорной кучки-спортивные штучки».
- Родителями был продемонстрирован для детей и взрослых мастер класс на тему «Идеи для оформления сада-огорода», который назывался «Совушки из спилов дерева». В результате проведения, все участники зарядились положительными эмоциями и увидели, как из невзрачного спила дерева можно сделать оригинальное украшение для сада-огорода.
- Видеорепортажи из жизни детского сада:
- Учителем-логопедом был подготовлен репортаж, демонстрирующий познавательные, интересные, а самое главное эффективные «Логоминутки», которые легко можно организовать дома со своим ребёнком.
- Инструктором по физической культуре был продемонстрирован обучающий видеорепортаж «Валеологические минутки», направленный не только на физическое развитие дошкольников, но и на обучение детей основам культуры здоровья.
- Семейные спортивные досуги. Семья — самое главное в жизни каждого человека, а участие в совместных мероприятиях способствует ее объединению и сплочению. В нашем учреждении проходят различные спортивные досуги, совместно с семьями воспитанников, и вот некоторые из них:
- «Семейный — Кроссфит»
- Семейный спортивный досуг «Супер папа». 27 октября 2023г. в нашем учреждении прошел семейный спортивный праздник, посвященный дню отца «Супер-папа!», в котором участвовали папы и их дети. Мероприятие началось с совместной зарядки, под песню «Кукутики», в которой приняли участие педагоги, ребята и их папы. Все этапы спортивного мероприятия проходили в напряженной борьбе — папы ловили рыб, метали дротики в дартс, вспомнили пословицы, попробовали развернуть конфеты в перчатках, показали как быстро и ловко умеют убирать игрушки, и как умело могут сминать одной рукой большое количество газет. С детским азартом участники преодолели все препятствия, радуясь своим победам, а зрители внимательно следили за ходом событий и бурно аплодировали. Праздник прошёл в тёплой дружеской атмосфере, все присутствующие получили отличный заряд бодрости и море положительных эмоций. А каким счастьем светились глаза ребят, от того, что рядом с ними родители!
- Оформление «Говорящих стен». В рамках реализации требований ФГОС к организации и обновлению развивающей предметно-пространственной среды в нашем учреждении, для активного взаимодействия педагогов, родителей и детей была внедрена технология «Говорящих стен». Педагоги систематически обновляют содержание экспозиций в коридорах учреждения в соответствии с ФОП и тематическим планированием:
- Организация акций:
- Весной для семей воспитанников организовывалась трудовая акция«Соберём пластиковые бутылки — создадим тропу здоровья». Родителям с детьми было предложено очистить берег реки Лены от пластикового мусора, который в дальнейшем послужил материалом для создания на спортивной площадке – одной из тропы здоровья.
- Организация конкурсов:
- «Корригирующие дорожки здоровья»-2023г.
- «Оформление цветочной клумбы на окне»-2023г.
- «Оформление огорода на окне»2024г.
- «Поделки из природного материала» — 2023г.
- «Поделки из овощей и фруктов» — 2023г.
- «Методическая разработка дидактической игры, пособия по здоровьесбережению» — 2024г.
- «Оформление огорода на окне» — 2024г.
- Организация совместного семейного челленджа «Выходной на здоровье», с целью вдохновения семей на активный отдых, ведь для здоровья — это намного полезнее, чем просмотр телевизора или игры в планшет.
- С марта 2023 года введена в реализацию и апробируется программа дополнительного образования для взрослых по лечебной физкультуре«Жемчужина здоровья».
- На сайте нашего учреждения в электронном варианте опубликована информационная газета для любознательных и заботливых родителей «Кораблик», выпускающаяся с 2020 г. Пройдя по ссылке на наш сайт, можно ознакомиться с печатными материалами: МКДОУ «Детский сад № 10 г. Киренска».
- Детско-родительская программа «Семейная мастерская». В новом учебном году, в рамках реализации ФОП, а также инновационного здоровьесберегающего проекта, в нашем ДОУ запустила свою работу «Семейная мастерская», проводимая один раз в месяц, педагогом-наставником Хороших Еленой Валерьевной и наставляемым педагогом Хохловой Татьяной Викторовной, целью которой является установление тесного, психоэмоционального контакта между всеми участниками образовательного процесса, через оздоравливающую, продуктивную работу. При проведении мероприятия у родителей (законных представителей) появляется возможность в творческой атмосфере не только общаться со своими детьми, педагогами и друг другом, а также получать необходимые знания, умения и уникальную возможность делиться собственным опытом — ведь каждый человек талантлив по-своему:
- «Мастерим с папой»
- «Мастерим с мамой». Как здорово, когда мамы не только присутствуют на совместных мероприятиях, а так же являются активными их участниками. Ведь мастерить вместе с мамой очень увлекательно и интересно. В этот раз в гостях у ребят подготовительной группы были мамы, которым посчастливилось принять участие в «Мастерской чудес» по созданию героев сказки «Рукавичка» из пластилина и пластиковых ложек.
- Мастерская Новогодних игрушек. Известно, что ожидание праздника чаще бывает интереснее, чем сам праздник. И это справедливо по отношению к Новому году, так как подготовка к этому волшебному празднику часто приносит даже больше приятных и незабываемых воспоминаний, чем само короткое торжество. И 22 декабря, в преддверии Нового года была организована встреча с родителями и детьми старшей группы в «Семейной мастерской», которая позволила изготовить из фетра и бисера – новогодние игрушки для оформления ёлочки в групповой комнате.
- «Свинья — копилка». В современном мире финансовая грамотность стала одним из важных аспектов успешной жизни. Умение управлять своими деньгами и понимать экономические процессы является неотъемлемой частью нашего образования. Именно поэтому так важно начинать формирование финансовых навыков с самого раннего возраста. И одним из эффективных способов закрепления полученных знаний в рамках освоения темы по финансовой грамотности послужило совместное создание копилки «Поросёнок». Мастер-класс был организован с использованием здоровьесберегающих технологий с семьями подготовительной группы.
- Защитником быть — родине служить! В преддверии всенародно любимого праздника, воспитателем подготовительной группы Хороших Еленой Валерьевной, была организована семейная творческая мастерская по изготовлению самолёта и танка в технике «оригами».
- Домашняя масленица дом бережет, счастье в дом несёт В рамках Масленичной недели, в подготовительной группе прошла семейная мастерская по изготовлению «Масленичной куклы», где семьи познакомилась с историей, традициями праздника, узнали что куклу на Руси мастерили из самых разных материалов: из соломы, из веток, даже из деревянных ложек,и окунувшись в творческий процесс, изготовили свою куклу Масленицу.
- В рамках «Всемирного Дня здоровья» воспитатель подготовительной группы Хороших Елена Валерьевна, организовала «Семейную мастерскую» по изготовлению «Массажных следочков -здоровья», где родители, познакомившись с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада, смогли совместно с детьми создать нетрадиционное физкультурное оборудование «Следочки — здоровья!».
- Организация и проведение в тесном взаимодействии с семьями воспитанников театральных мини-этюдов, направленных на создание благоприятных условий для сохранения и укрепления психоэмоционального здоровья, социальной адаптации детей раннего возраста: Конспекты мини-этюдов
Среда МКДОУ «Детский сад № 10 г. Киренска»
С учетом здоровьесберегающего компонента была модернизирована предметно-пространственная среда учреждения:
- Родители и сотрудники нашего учреждения оборудовали спортивную площадку «Тропа здоровья» .
- Оформление туристических станций на территории детского сада (2023 год):
- В 2024 г. в рамках реализации эколого-туристического проекта педагогами были оформлены туристические станции:
- «Мир насекомых»
- «Мир дикой природы»
- «Мир растений»
- «Метеостанция»
- «Спортивная площадка»
- Организация конкурсов среди всех участников образовательных отношения для пополнения развивающей среды ДОУ: