Наставничество в ДОУ — это способ передачи знаний, умений и навыков молодому специалисту от более опытного и знающего педагога, предоставление помощи и совета, оказание необходимой поддержки. И сегодня в рамках проведения Недели молодых педагогов «Векторы профессионально-личностного роста» на базе МКДОУ «Детский сад №10 г. Киренска», молодые специалисты в тандеме с опытными наставниками продемонстрировали педагогические практики в форме открытых занятий.
Своим педагогическим мастерством поделились перед педагогами района два педагогических дуэта:
- Опытный педагог — наставник Хороших Елена Валерьевна и молодой учитель-дефектолог Верещагина Ольга Алексеевна с целью формирования уважительного отношения и чувства любви к близкому человеку – маме, представили с детьми 2 младшей и комбинированной группы интегрированное занятие по аппликации «Моя любимая мама». В процессе занятия с ребятами закрепили знания о домашних животных и их детенышей; представления о четырёх основных цветах; развивали мелкую мускулатуру пальцев рук, воображение; отработали умение пользоваться клеем и кистью, ориентироваться на листе бумаги; воспитывали у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, а также культуру общения и желание работать в коллективе.
- Педагог-наставник Бушмагина Виктория Салиховна в тандеме с наставляемым педагогом Хохловой Татьяной Викторовной, показали подгрупповое бинарное занятие по рисованию «Украсим чайную посуду» с детьми комбинированной группы. На занятии педагоги продолжили знакомить детей с посудой, её названием и назначением; закрепили знания о красном цвете, о форме, свойствах предметов на ощупь; развивали мелкую моторику рук, творческое воображение детей, а также воспитывали интерес рисовать нетрадиционными методами.
На встрече опытные и молодые педагоги показали результат своего сотрудничества. Данный опыт участников может стать хорошим примером, ориентиром для коллег. Рефлексия, проведенная каждым педагогическим дуэтом, показала, что занятия были интересными и познавательными для коллег, а все полученные рекомендации, педагоги учтут для дальнейшей плодотворной работы с детьми.