Поиск
Close this search box.

Районное методическое объединение на базе нашего ДОУ

3 апреля, в рамках районного методического объединения,   на базе нашего ДОУ, было организовано мероприятие, посвящённое теме  «Организация  коррекционно-развивающей работы в дошкольном учреждении во взаимодействии со всеми участниками образовательных отношений».

В нашем саду  с 2014г. в целях реализации прав детей с особыми образовательными потребностями  на получение общедоступного и бесплатного образования создана группа комбинированной направленности для детей дошкольного возраста.

Группа  является одной из форм коррекционно-развивающего обучения детей  в возрасте от 4-х  до 8 лет, в которую могут включаться как воспитанники одного возраста, так и разных возрастов.

Условия для получения коррекционного образования организуется по обоснованному запросу педагогов и родителей (законных представителей), на основании результатов психологической диагностики и  заключения территориально психолого-медико-педагогической комиссии.

Коррекционная работа  с обучающимися проводится систематично   и представляет   собой процесс взаимодействия всех участников образовательных отношений  — детей, родителей (законных представителей),  воспитателей группы и узконаправленных специалистов образовательного учреждения. Специалисты помогают воспитателям выбрать адекватные методы и приемы работы с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка на каждом этапе коррекционного воздействия.

Деятельность  определяется «Адаптированной образовательной программой»,   разработанной в соответствии  ФГОС ДО, на основе  ФАОП ДО и предусматривает создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития детей и коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение детей  в социум.

Педагогическое воздействие  осуществляется в ходе всего образовательного процесса, во всех видах и формах деятельности, как в совместной деятельности детей в условиях группы, так и в форме коррекционно-развивающих подгрупповых  и  индивидуальных занятий воспитателем группы и узконаправленными специалистами. Работа  строится дифференцированно в зависимости от имеющихся у обучающихся дисфункций и особенностей развития, предусматривая индивидуализацию психолого-педагогического сопровождения.

Узконаправленные специалисты представили для педагогов района   как совместную образовательную деятельность с детьми, так и индивидуальную:

  1. Организацию утренней гимнастики  продемонстрировала инструктор по физической культуре Гузикова Елена Ивановна. Общеразвивающие упражнения педагогом подбираются так, чтобы они были доступны обеим подгруппам, в свою очередь дети второй подгруппы выполняют более упрощённый, дозированный комплекс в индивидуальном темпе, в сопровождении тьютора.
  2. Музыкальный руководитель Дерюгина Ю.М. представила систему коррекционной работы с детьми разных целевых групп,   способствующей коррекции эмоционально-волевой сферы.
  3. Индивидуальное коррекционно — развивающее занятие с воспитанником второй подгруппы, способствующее адаптации и социализации в условиях детского сада, в видеоформате представила педагог-психолог Тирская О.М.
  4. Индивидуальное коррекционно — развивающего занятия с воспитанником первой подгруппы продемонстрировала учитель-дефектолог Верещагина О.А.

Только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно успешное формирование личностной готовности детей с нарушениями развития к школьному обучению, социализации и адаптации их в обществе.

 

 

 

Дата обновления страницы: 04.04.2025

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122