3 апреля, в рамках районного методического объединения, на базе нашего ДОУ, было организовано мероприятие, посвящённое теме «Организация коррекционно-развивающей работы в дошкольном учреждении во взаимодействии со всеми участниками образовательных отношений».
В нашем саду с 2014г. в целях реализации прав детей с особыми образовательными потребностями на получение общедоступного и бесплатного образования создана группа комбинированной направленности для детей дошкольного возраста.
Группа является одной из форм коррекционно-развивающего обучения детей в возрасте от 4-х до 8 лет, в которую могут включаться как воспитанники одного возраста, так и разных возрастов.
Условия для получения коррекционного образования организуется по обоснованному запросу педагогов и родителей (законных представителей), на основании результатов психологической диагностики и заключения территориально психолого-медико-педагогической комиссии.
Коррекционная работа с обучающимися проводится систематично и представляет собой процесс взаимодействия всех участников образовательных отношений — детей, родителей (законных представителей), воспитателей группы и узконаправленных специалистов образовательного учреждения. Специалисты помогают воспитателям выбрать адекватные методы и приемы работы с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка на каждом этапе коррекционного воздействия.
Деятельность определяется «Адаптированной образовательной программой», разработанной в соответствии ФГОС ДО, на основе ФАОП ДО и предусматривает создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития детей и коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение детей в социум.
Педагогическое воздействие осуществляется в ходе всего образовательного процесса, во всех видах и формах деятельности, как в совместной деятельности детей в условиях группы, так и в форме коррекционно-развивающих подгрупповых и индивидуальных занятий воспитателем группы и узконаправленными специалистами. Работа строится дифференцированно в зависимости от имеющихся у обучающихся дисфункций и особенностей развития, предусматривая индивидуализацию психолого-педагогического сопровождения.
Узконаправленные специалисты представили для педагогов района как совместную образовательную деятельность с детьми, так и индивидуальную:
- Организацию утренней гимнастики продемонстрировала инструктор по физической культуре Гузикова Елена Ивановна. Общеразвивающие упражнения педагогом подбираются так, чтобы они были доступны обеим подгруппам, в свою очередь дети второй подгруппы выполняют более упрощённый, дозированный комплекс в индивидуальном темпе, в сопровождении тьютора.
- Музыкальный руководитель Дерюгина Ю.М. представила систему коррекционной работы с детьми разных целевых групп, способствующей коррекции эмоционально-волевой сферы.
- Индивидуальное коррекционно — развивающее занятие с воспитанником второй подгруппы, способствующее адаптации и социализации в условиях детского сада, в видеоформате представила педагог-психолог Тирская О.М.
- Индивидуальное коррекционно — развивающего занятия с воспитанником первой подгруппы продемонстрировала учитель-дефектолог Верещагина О.А.
Только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно успешное формирование личностной готовности детей с нарушениями развития к школьному обучению, социализации и адаптации их в обществе.